Вот представляю мнение уважаемого мной человека о ближайших перспективах развития Российской экономики. Доступно , сдержанно и как всегда логично.
К.Ремчуков , владелиц и главный редактор Независимой газеты.
.
И, видимо, Медведев как и Путин ждут вот этого неизбежного отскока в плюс, о чем сказал Путин год назад, что ему сказали. Год назад сказал Путин: «Мне сказали, что через 2 года у нас произойдет неизбежный отскок в плюс». Под этим надо понимать, что наши руководители ожидают, что цены на сырье (нефть прежде всего, газ) – они отскочат в плюс.
Т.Фельгенгауэр― Так они продолжают падать.
К.Ремчуков― Они продолжают падать. Более того, я хочу сказать одну тайну, может быть, чтобы люди перестали ждать, потому что жалко людей, что цены на нефть и на сырье (по-английски это называется «commodities» – вот, всё там: медь, алюминий, никель, золото) – маловероятно, что они отскочат в плюс в зависимости от изменения спроса на это сырье, скажем, экономиками Китая или Западной Европы, если там будет идти рост.
Потому что с 2009 года произошла революция в ценообразовании на вот эти самые commodities. Смысл этой революции состоит в том, что если до этого времени главный фактор, определявший цены, это был спрос и предложение потребителей в той или иной степени, то где-то в 2009 году вот эта категория активов под названием «commodities» была включена в класс активов, которые рекомендуются для портфельных инвесторов. Портфельные инвесторы – это люди, которые вкладывают деньги для того, чтобы получать какой-то доход из фондового рынка, но не несут никаких обязательств по времени держания своих инвестиций в этих активах. То есть, вот, сегодня ты купил, а через 2 часа в силу конъюнктуры можешь продать. Это спекулятивные по большому счету деньги.
Так вот. ВВП глобальный в мире 60 триллионов долларов, а рынок финансовых активов – 200 триллионов долларов. Поэтому… Вот, вы можете представить, 200 триллионов долларов на рынке вот этих commodities, где нефть-газ, которые составляют лишь маленькую долю от глобального ВВП?
Поэтому, конечно же, спекулятивные интересы людей, которые включили в свои портфели вот эти акции, которые хеджируются их курсом доллара как на качелях либо другими какими-то показателями, они не позволят вернуться. Просто там нет никакой этой связи, там люди заинтересованы в получении какой-то усредненной прибыли на свой портфель.
И поэтому если происходит падение какого-то одного параметра, который уменьшает доходность, они перекладывают в другую и вытаскивают эти деньги. Поэтому вот то, что произошло, это включение вот этих commodities, этого сырья в портфельные инвестиции как рекомендованный тип актива наряду с акциями, облигациями и другими бумагами, вот это революционно изменило состояние дел.
Косвенное следствие этого то, что цена на нефть будет определяться ключевыми игроками на финансовом рынке, к которым относятся США, и опять мы находимся в кабале у этих хитрых толстосумов с Уолл-Стрит.
Т.Фельгенгауэр― В общем, план «А» — донести мысль о том, что отскока не будет.
К.Ремчуков
― Отскока не будет. Нужно делать что-то, ребята. Делайте что-то!
Q19
Т.Фельгенгауэр― Да. План «Б» — помогите Эльвире Набиуллиной спасти российскую экономику, а то она одна там в поле воин.
К.Ремчуков― Ну, она за себя борется, да.